Главная » Статьи » Методика » Методы ценообразования

Аукционный метод определения цен

Аукционные торги – это способ международной и национальной торговли, участники которой специализируются на сбыте реально существующих в момент заключения сделки товаров. На аукционных торгах продают отсортированные по качеству партии товара (лоты). Из каждой партии выбирается образец, и лоту присваивается номер. В международной практике, например с аукционов продаются такие товары, как пушнина, антиквариат, предметы искусства, цветы, чай и т.д. После этого составляется каталог и рассылается потенциальным покупателям, которые будут присутствовать на аукционе.

Аукционный метод определения цен имеет свои особенности, которые отличают их от других видов торговли и влияют на процесс ценообразования:

  1. аукционы проводятся в установленное время;

  2. перед проведением аукциона покупатель осматривает товар;

  3. начальная цена устанавливается организаторами аукциона на максимально возможном уровне;

  4. торги на аукционе могут проходить с повышением цен либо с понижением цен (голландский аукцион);

  5. если торги проводятся с повышением цен, то устанавливается минимальная разовая надбавка, на которую торгующиеся покупатели могут повышать цену (0,01-0,025%);

  6. на аукционе с понижением цен аукционист понижает цену на определенный процент;

  7. в аукционе принимает участие множество покупателей;

  8. цена отражает колебания спроса и предложения;

  9. цена зависит от искусства аукциониста вести торг;

  10. цена выше рыночной цены аналогичного товара;

  11. цена аукциона не может служить основой для установления цен по другим контрактам;

  12. товар, продаваемый на аукционе, обычно уникален.