В статье изложены следующие теоретические основы ценообразования на турпродукты: факторы, влияющие на установление цен, методы ценообразования, калькулирование полной себестоимости турпродукта, особенности характерные для ценообразования на туристические продукты.
С момента ввода в действие Федерального закона «Об энергосбережении», предписывающего проведение обязательных энергетических обследований предприятий и организаций, прошло более шести лет. За этот период времени произошли существенные изменения как в административном устройстве страны, так и в экономике.
Сметное ценообразование в строительстве определяется системой методических документов (МДС) и сметно-нормативной базой. Методические документы устанавливают, как общий порядок определения стоимости строительства, так и указания по всем частным вопросам: определения стоимости ресурсов, накладных расходов и т.д.
Сущность психологического фактора сводится к тому, что покупатель, принимая решение о покупке, действует иррационально. Другими словами, в сопоставлении цены товара и его потребительной стоимости каждый покупатель руководствуется своими личными ощущениями и ожиданиями.
Торговые организации сами не изготавливают нового продукта, они выступают только переходным звеном между производителем товарной продукции и потребителем. В этих условиях главным источником выгоды торговых организаций выступает цена продукта. Вследствие этого ценообразование в торговле представляет из себя более важную часть процесса ее претворения в жизнь.