В статье предложена методика ценообразования на инновационную продукцию. В рамках решения этого вопроса предложена классификация уровня цен на инновационную продукцию, описана финансово-экономическая база по ее определению с указанием конкретных методов оценки.
Скидки являются продолжением ценовой политики с той лишь разницей, что обоснование скидок всегда базируется на затратном методе ценообразования. В связи с этим при введении скидки главное – определить, какие затраты сократятся в результате ее применения.
Для защиты фискальных интересов государства надо руководствоваться правилом Парето, гласящим, что при верном выборе точки приложения сил только 20% затрат приносят 80% всего возможного эффекта. При оптимизации и усилении налогового контроля за вывозом доходов и капиталов – например, путем применения налога на международные финансовые трансакции (так называемый налог Тобина, уже действующий в ряде стран ЕС)
В процессе первоначального установления цен важно иметь представление о том, насколько сильно реагирует спрос на изменение цен данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса.