Главная » Статьи » Методика » Система цен

Внутренние и внешние факторы колебания цен

Факторы, определяющие движение цен вверх или вниз от себестоимости продукта, подразделяются на внутренние факторы, зависящие от самого производителя, от деятельности его топ-менеджмента или коллектива, и внешние факторы, не зависящие от компании.

К внутренним относятся такие факторы как:

  1. уровень рекламы (чем креативнее, оригинальнее реклама, тем выше может поднять предприятие цену на свой продукт);

  2. специфика производимого товара (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем больше цена);

  3. специфика производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую стоимость производства и, соответственно, цену; товары массового производства обладают относительно низкими издержками и не высокую цену);

  4. рыночная стратегия и тактика фирмы (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

  5. специфика жизненного цикла товара;

  6. мобильность производственного процесса;

  7. длительность движения товара по цепочке от производителя до покупателя;

  8. организация сервисного обслуживания при продаже и в послепродажный период;

  9. имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

К внешним факторам, влияющим на разницу между ценой и себестоимостью относятся:

  1. политическая стабильность в государстве, где производится продукт, и в странах, где реализуется продукция;

  2. отсутствие на рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

  3. характер экономической политики правительства страны;

  4. уровень инфляции;

  5. емкость рынка;

  6. объем и характерные отличительные черты существующего и перспективного платежеспособного спроса;

  7. наличие и уровень конкуренции между предприятиями, производящими однородные товары.