Определение стратегии ценообразования в банковской сфере
В критериях значимого перенасыщения рынка банковских услуг может появиться ситуация, когда банк будет заинтересован продавать свои «продукты» по хоть какой стоимости лишь с целью удержания рыночных позиций, при этом политика цен движется в сторону максимально допустимого снижения цен на услуги. При таком стечении событий финансово-кредитные институты часто совсем не анализируют свою структуру расходов и предоставляют даже убыточные услуги, и здесь тактика ценообразования была использована крайне не профессионально. Но таковой ценовой стратегии в банковской сфере долго придерживаться нельзя, нужен кропотливый анализ структуры издержек и определение целей ценообразования, таким образом, чтоб обеспечить не только лишь сохранение позиций на рынке, но и получение, хотя бы минимальной прибыли.
С возникновением электронных банковских услуг почти все банки начали устанавливать цели ценовой стратегии, которые бы дозволяли им захватывать основные позиции на рынке на стартовых шагах жизненного цикла продуктов-новинок. На базе точного определения структуры издержек на предоставление того либо другого вида услуг банки рассчитывают цены, которые дозволили бы им достаточно долгое время работать с достаточной прибылью, могли быть доступны для клиентов не вызывали желания у соперников побороться за лидерство на рынке.
Определяя цели ценовой стратегии, направленной на достижение лидерства в качестве обслуживания, банки стремятся затмить соперников методом наибольшего увеличения высококачественных характеристик собственной деятельности. Улучшение свойства товаров значит увеличение цены на их, и если это увеличение рассматривается клиентами как полностью допустимое, то банк может с большим успехом избежать борьбы с конкурентами, перейдя с собственной услугой в другое высококачественное измерение относительно конкурентов.
Цены, устанавливаемые соперниками, во многом определяют эффективность ценовой стратегии банка, потому подход банков-конкурентов к определению цены подлежит кропотливому анализу. Цены на банковские продукты находятся в прямой зависимости от их свойства, потому клиенты, выбирая банк для обслуживания, будут сопоставлять до этого эти свойства услуг. Преимущество же будет отдано той организации, цены которой будут полностью соответствовать уровню свойства.
Для анализа продуктов соперников, банки часто используют экспертные оценки характеристик услуг. Качество банковских продуктов довольно трудно оценить, так как аспекты, используемые для такового анализа, тяжело поддаются объективной, оценке. Посреди критериев свойств банковских услуг выделяют скорость и точность обслуживания, неповторимые достоинства продукта, наличие дополнительных услуг и т.п.
Сопоставляя характеристики, свойства и цены услуг соперников с подобными показателями собственного банка, сотрудники отдела маркетинга делают определенные выводы о направленности ценовой стратегии. Цены соперников в данном случае является базой для расчетов. Когда качество услуг соперника превосходит подобные характеристики банка, то говорить об установлении цены на том же уровне нет смысла. Если же качество продуктов банка приблизительно соответствует качеству, предлагаемой конкурентами, другими словами все основания для установления цены, близкой к стоимости соперников.
Разрабатывая ценовую стратегию, банк может выбрать один из других способов ценообразования:
-
«средние издержки плюс прибыль»;
-
на базе анализа безубыточности и обеспечения мотивированной прибыли;
-
на базе учета ощутимой ценности продукта;
-
на базе учета уровня текущих рыночных ставок;
-
на базе анализа отношений с клиентурой;
-
«проникновение на рынок»;
-
переменное ценообразование.