Внутренние и внешние факторы колебания цен
Факторы, определяющие движение цен вверх или вниз от себестоимости продукта, подразделяются на внутренние факторы, зависящие от самого производителя, от деятельности его топ-менеджмента или коллектива, и внешние факторы, не зависящие от компании.
К внутренним относятся такие факторы как:
-
уровень рекламы (чем креативнее, оригинальнее реклама, тем выше может поднять предприятие цену на свой продукт);
-
специфика производимого товара (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем больше цена);
-
специфика производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую стоимость производства и, соответственно, цену; товары массового производства обладают относительно низкими издержками и не высокую цену);
-
рыночная стратегия и тактика фирмы (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
-
специфика жизненного цикла товара;
-
мобильность производственного процесса;
-
длительность движения товара по цепочке от производителя до покупателя;
-
организация сервисного обслуживания при продаже и в послепродажный период;
-
имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
К внешним факторам, влияющим на разницу между ценой и себестоимостью относятся:
-
политическая стабильность в государстве, где производится продукт, и в странах, где реализуется продукция;
-
отсутствие на рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
-
характер экономической политики правительства страны;
-
уровень инфляции;
-
емкость рынка;
-
объем и характерные отличительные черты существующего и перспективного платежеспособного спроса;
-
наличие и уровень конкуренции между предприятиями, производящими однородные товары.