Главная » Статьи » Тарифообразование » Жилищно-коммунальный комплекс |
Основным законом в сфере установления тарифов на воду и канализацию, является 210-ФЗ. Однако данный закон очерчивает общие рамки, но не отвечает на вопрос как рассчитать тариф? Основой в этом случае служат Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом Минрегиона от 15.02.11г. №47 и уже упоминавшееся Постановление Правительства РФ №520. Согласно данным документам тарифы и надбавки устанавливаются для финансирования реализации производственной и инвестиционной программ. Основы ценообразования предполагают использование по выбору регулирующего органа одноставочных и двухставочных тарифов на горячую, холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод. Документы допускают дифференциацию тарифов с учетом различий в стоимости производства и реализации для различных категорий потребителей, однако если тарифы для одной категории потребителей не покрывают расходы организации, то компенсировать разницу за счет других категорий запрещено. В соответствии с данными методическими рекомендациями для предприятия, оказывающего услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод рассчитывают тариф на холодную, горячую воду; тариф на водоотведение и очистку сточных вод. Этими же указаниями определены методы регулирования, но которые сводятся, по сути, к определению экономически обоснованных затрат, т.е. мы говорим о затратных методах ценообразования. В свою очередь экономически обоснованные затраты определяется как «экономическая оправданность затрат, оценка которых выражена в денежной форме» (п. 1 ст. 252 НК РФ). Кроме того при определении суммы экономически обоснованных затрат учитываются мероприятия учтенные в производственной программе предприятия. Еще одной не менее важной составляющей тарифа являются устанавливаемые надбавки, которые чаще всего носят инвестиционный характер, и определяется на основании утвержденной органом местного самоуправления инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Органами регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения являются региональные службы по тарифам, до 2010 года установление тарифов осуществлялось органами местного самоуправления. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод устанавливают в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти. Предельный индекс, как правило, определяется исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период регулирования. Итак, тариф на услуги водоканалов – это весьма сложное образование, имеющее пределы роста, основу которого составляют постоянные издержки. В трансформационный период для водоканалов формируются высокие риски финансирования инвестиций за счет банковских кредитов, поскольку сохраняется социальный фактор ограничения роста тарифов, а также отсутствуют гарантии возврата средств в тарифах следующих периодов из-за явно некоммерческого характера инвестиционных проектов. Необходимость инновационного обновления основных фондов обусловлена требованием надежности и экологической безопасности деятельности предприятий, оказывающих данный вид услуг. Финансирование инвестиций в этот период должно осуществляться за счет фиксированной в тарифе и переносимой на себестоимость части постоянных затрат, называемой инновационной надбавкой или инновационной премией. |
|
Просмотров: 641 | Теги: канализация, тариф на воду, ЖКХ |
Вместе с этим читают: | |
Обзор развития нормативной базы в сфере тарифообразования Рыночные стратегии ценообразования Проблемы ценообразования при проведении энергетических обследований |
Управленческий анализ