Ценообразование

Категории раздела

Ценообразование в строительстве
Ценообразование в торговле
Ценообразование на предприятии
Ценообразование в ЖКХ
Ценообразование в энергетике
Ценообразование на услуги
Ценообразование в системе страхования
Ценообразование в банках
Международный опыт
Главная » Статьи » Практика ценообразования » Ценообразование на услуги

Ценообразование в полиграфии

Постадийный метод ценообразования применяется на крупных предприятиях и наиболее оправдан. Цена достаточно конкурентна и в то же время предусматривает издержки каждого производимого процесса. Метод максимизации издержек, в котором цена включает в себя сразу максимум операций, используемых для производства определенной продукции, целесообразен только на малых предприятиях, на фирмах оперативной полиграфии. В результате цена конкурентна только при небольших тиражах и не всегда технологически оправдана.

На полиграфических предприятиях используются прайс-листы, которые служат материалом для определения стоимости конкретных заказов, а также основой ценовой политики. В процессе развития предприятия они совершенствуются и упрощаются, не давая при этом полной информации заказчикам, изучающих их. Прайс-листы включают в себя пункты скидок и наценок, где первые фиксированы, а вторые определяются лицом, устанавливающим цену. Впрочем, возможны отступления и от фиксированных скидок в случае особой заинтересованности в конкретном заказе или клиенте. Прайс-листы подразумевают пооперационный расчет, т.е. каждая операция считается отдельно, а цена складывается из множества составляющих.

Теперь рассмотрим ценообразование на полиграфическом предприятии на примере двух типографий: Типография А (офсетная печать) и Типография Б.

Обе эти типографии схожи по методам ценообразования, предприятиями используется два вида прайс-листов:

  • обычный прайс-лист, используемый для большинства клиентов. Он достаточно конкурентен и используется для всех, за исключением фирм-партнеров, рекламных агентств, стратегических заказчиков и заказов. Цены включают в себя себестоимость, налоги и прибыль в размере 35-50%;
  • прайс-лист рекламных агентств. По нему рассчитываются агентства, стратегические заказчики и государственные заказы. Цены включают в себя себестоимость, налоги и прибыль в размере 20-30%.

Процентная надбавка прибыли зависит в основном от таких факторов, как тираж (при малых тиражах высокая себестоимость и малая общая стоимость, для заинтересованности в таких заказах планка прибыли поднимается), расходные материалы (более сложная бумага для печати дает повышенный процент отбраковки, в связи с этим закладывается больший процент прибыли), различные виды услуг (спрос на различные виды предоставляемых услуг различен, поэтому, чем выше спрос, тем выше прибыль).

Издержки (себестоимость) включают в себя постоянные и переменные затраты. Постоянные включают амортизацию, арендную плату, платежи за кредит и т.д. Переменные издержки это расходные материалы, топливо, электроэнергия и т. д. Расходные материалы с их доставкой, акклиматизацией и предпечатной подготовкой в прайс-листах вынесены отдельным пунктом расчета общей стоимости, остальные издержки включают в себя непосредственно стоимость печати. Далее определяется стоимость печати определенного количества тиража с определенной красочностью в зависимости от затрачиваемого на данный процесс времени.

Затраты на электроэнергию, включаемые в себестоимость, рассчитываются ежемесячно в сбытовой организации, так как с 2011 года цена на электроэнергию не регулируема.

Остальные начисления затрат осуществляются по издержкам за смену (заработная плата фиксирована, расходы на ветошь и смывку тоже, выплаты механикам, наблюдающим машины ежемесячно, также фиксированы и т. д.). Нефиксированные расходы учитывает прибыль.

На цену влияет множество различных критериев. В первую очередь цена зависит от себестоимости; во вторую – от процента прибыли, который определяется с учетом цен конкурентов. Но, кроме того, цену, в том числе и на полиграфические услуги, определяют такие факторы, как:

  • повышение качества (влечет обычно повышение себестоимости);
  • оперативность работы;
  • организация труда (увеличение сменности);
  • прием лишь интересных заказов (печать однотипных заказов, например, только конвертов, влечет экономию времени, повышает производительность);
  • компоновка заказов (экономия на смывках машины при печати одного цвета на различных заказах, экономия времени на дополнительных приладках машины при печати на одинаковой бумаге и т.д.);
  • планомерность поступления заказов;
  • сезонность.
Категория: Ценообразование на услуги
Теги: постоянные, полиграфия, переменные, оперативная печать

Вместе с этим читают:
Трансфертное ценообразование
Проблемы современного ценообразования в строительстве
Ценообразование на продукцию ВПК
Особенности ценообразования в туризме
Ценообразование на рынке автомобилей
Политика ценообразования
Факторы чувствительности покупателей к уровням цен

Поиск по сайту

Подписка на RSS-ленту

Введите ваш e-mail:

Популярные статьи

Виды и структура цен
Методы ценообразования
Политика ценообразования
Ценовая стратегия организации
Рыночные методы ценообразования
Система, виды цен и их формирование
Принципы ценообразования
Затратный метод ценообразования
Ценообразование на туристические услуги
Сущность и функции цен

Рекомендуем

Управленческий анализ
Управление денежными потоками