Аукционный метод определения цен
Аукционные торги – это способ международной и национальной торговли, участники которой специализируются на сбыте реально существующих в момент заключения сделки товаров. На аукционных торгах продают отсортированные по качеству партии товара (лоты). Из каждой партии выбирается образец, и лоту присваивается номер. В международной практике, например с аукционов продаются такие товары, как пушнина, антиквариат, предметы искусства, цветы, чай и т.д. После этого составляется каталог и рассылается потенциальным покупателям, которые будут присутствовать на аукционе.
Аукционный метод определения цен имеет свои особенности, которые отличают их от других видов торговли и влияют на процесс ценообразования:
-
аукционы проводятся в установленное время;
-
перед проведением аукциона покупатель осматривает товар;
-
начальная цена устанавливается организаторами аукциона на максимально возможном уровне;
-
торги на аукционе могут проходить с повышением цен либо с понижением цен (голландский аукцион);
-
если торги проводятся с повышением цен, то устанавливается минимальная разовая надбавка, на которую торгующиеся покупатели могут повышать цену (0,01-0,025%);
-
на аукционе с понижением цен аукционист понижает цену на определенный процент;
-
в аукционе принимает участие множество покупателей;
-
цена отражает колебания спроса и предложения;
-
цена зависит от искусства аукциониста вести торг;
-
цена выше рыночной цены аналогичного товара;
-
цена аукциона не может служить основой для установления цен по другим контрактам;
-
товар, продаваемый на аукционе, обычно уникален.