Главная » Статьи » Методика ценообразования » Система цен

Внутренние и внешние факторы колебания цен

Факторы, определяющие движение цен вверх или вниз от стоимости продукта, подразделяются на внутренние, зависящие от самого производителя, от деятельности его топ-менеджмента и коллектива, и внешние факторы, не зависящие от компании.

К внутренним относятся такие факторы как:

  • уровень рекламы (чем креативнее, оригинальнее реклама, тем выше может поднять предприятие цену на свой продукт);
  • специфика производимого товара (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем больше цена);
  • специфика производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую стоимость производства и, соответственно, цену; товары массового производства обладают относительно низкими издержками и не высокую цену);
  • рыночная стратегия и тактика фирмы (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфика жизненного цикла товара;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность движения товара по цепочке от производителя до покупателя;
  • организация сервисного обслуживания при продаже и в послепродажный период;
  • имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

К внешним факторам, влияющим на разницу между ценой и себестоимостью относятся:

  • политическая стабильность в государстве, где производится продукт, и в странах, где реализуется продукция;
  • отсутствие на рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • характер экономической политики правительства страны;
  • уровень инфляции;
  • емкость рынка;
  • объем и характерные отличительные черты существующего и перспективного платежеспособного спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между предприятиями, производящими однородные товары.
Просмотров: 409 | Теги: виды цен, цена

Вместе с этим читают:

Механизм ценообразования в торговле

Особенности ценообразования в строительстве

Сущность и функции цен

Политика ценообразования

Трансфертное ценообразование в холдинге

Аукционный метод определения цен

Определение стратегии ценообразования в банковской сфере