Ценообразование

Категории раздела

Ценообразование в строительстве
Ценообразование в торговле
Ценообразование на предприятии
Ценообразование в ЖКХ
Ценообразование в энергетике
Ценообразование на услуги
Ценообразование в системе страхования
Ценообразование в банках
Международный опыт
Главная » Статьи » Практика ценообразования » Ценообразование в торговле

Затратный метод ценообразования в торговле

В общем виде формула расчета цены реализации товара (P) в соответствии с затратным методом ценообразования выглядит следующим образом: Р = (Z + R + T)/ Q

где Z – совокупные затраты продавца на производство и реализацию товара; R – норма прибыли, заложенная в цене реализации товара; T – величина косвенного налога; Q – количество товара, объем производства.

Данный метод позволяет наиболее точно учитывать затраты организации в формировании цены, однако основной его недостаток – односторонность, то есть учет интересов только продавца. Суть метода не предполагает отражение в цене изменений рыночной конъюнктуры, этапов жизненного цикла продуктов или услуг, ожиданий, вкусов и предпочтений потребителей. Более того, на практике полная фактическая себестоимость товаров, работ или услуг формируется гораздо позже факта реализации (если имеется в виду оптовая торговля). Поэтому и информация о достоверной цене (т.е. с учетом всех затрат фирмы) поступает намного позже.

Говоря о затратном методе формирования цены, необходимо отметить, что различают пассивное и активное ценообразование. Пассивное ценообразование предполагает установление цены только с учетом затрат организации и конкурентов. В данном случае речь идет не о максимизации прибыли, наиболее вероятно, что торговля ведется с целью возместить произведенные затраты. Активное ценообразование в рамках затратного подхода предполагает различные методы управления такими показателями, как цена, объем реализации, маржинальный доход, товарооборот, посредством соотнесения величин постоянных и переменных затрат организации.

Выбор пассивного или активного ценообразования зависит от конъюнктуры рынка, на котором находится данный товар. Если она неблагоприятная и рынок характеризуется как падающий, то компании, использующей затратный метод, нет смысла применять активное ценообразование, поскольку реакция потребителя будет слабой. Если же рынок растет, то не стоит выбирать пассивное ценообразование.

В затратном методе наиболее важна классификация расходов торговой организации, которую она использует в своем управленческом учете. На практике чаще используется классификация затрат на постоянные и переменные, которые в структуре цены помогают лучше выяснить поведение различных экономических показателей в зависимости от изменения их соотношения. Кроме того, затратный метод определения цены является базовым для анализа взаимосвязи цены, прибыли и издержек торговой организации.

Исходя из различных способов отнесения затрат на себестоимость продукции среди затратных методов ценообразования выделяют:

  • метод полных затрат;
  • метод прямых затрат;
  • метод точки безубыточности;
  • метод предельных (маржинальных) затрат;
  • метод оценки рентабельности собственного капитала;
  • метод оценки эффективности использования инвестиций.

Выделение таких методов вовсе не означает их параллельное использование в системе ценообразования торговой организации, на практике имеет место различное сочетание этих приемов.

Подводя итог можно сказать что, затратный метод ценообразования хоть и не учитывает конъюнктурные изменения рынка, однако позволяет проводить необходимый анализ поведения цены, затрат, выручки и объема реализации товаров. Поэтому в сочетании с другими методами ценообразования он может оказаться полезным и информативным методом в части получения и обработки необходимой информации бухгалтерского управленческого учета.

Категория: Ценообразование в торговле
Теги: маржинальный доход, товарооборот, цена, объем реализации

Вместе с этим читают:
Порядок расчета тарифов на воду, водоотведение и очистку сточных вод
Рыночная корректировка цен
Факторы чувствительности покупателей к уровням цен
Ценовая политика государства
Престижное ценообразование
Опыт ценообразования зарубежом
Краткий обзор методов ценообразования

Поиск по сайту

Подписка на RSS-ленту

Введите ваш e-mail:

Популярные статьи

Виды и структура цен
Методы ценообразования
Политика ценообразования
Ценовая стратегия организации
Рыночные методы ценообразования
Система, виды цен и их формирование
Затратный метод ценообразования
Принципы ценообразования
Сущность и функции цен
Ценообразование на туристические услуги

Рекомендуем

Управленческий анализ
Управление денежными потоками